Логопедические и дефектологические занятия проводятся индивидуально или малыми группами в количестве не более 2-3 человек.
Все занятия проходят в игровой, развивающей форме с привлечением различных современных, авторских методик и приемов работы.
Игры-занятия проходят в дружелюбной теплой атмосфере общения педагога и ребенка через обучающие, развивающие задания.
Задания подбираются соответственно возрасту ребенка и его особенностям развития.
Все занятия четко выстроены в логике приоритетов для развития речи и интеллекта ребенка, а также сознательного и активного его включения в развивающий режим игры-занятия.
Чем же отличается логопедическое и дефектологическое занятие, может задать вопрос родитель? Отметим схожесть и различие данных мероприятий.
Логопед на своем логопедическом занятии занимается развитием речи ребенка. Однако данный специалист помимо заявленного развития параллельно развивает и мышление, что тесно взаимосвязано в психологическом развитии ребенка непосредственно с речью. Дефектологическое занятие нацелено на формирование или развитие высших психических функций ребенка (памяти, внимания, мышления, и т.д.), однако надо понимать, что одновременно данный специалист работает и с проблемами речи ребенка как дополнительной/вторичной особенностью нарушения. Из вышесказанного мы можем сделать вывод о схожести направлений деятельности логопеда и дефектолога и об их особенностях или нюансах в работе. В большинстве случаев специалисты могут взаимозаменять друг друга или работать в одном направлении, без привлечения сторонней помощи другого специалиста, своего коллеги.
Надо также отметить, что любое развивающее занятие направлено на всестороннее развитие ребенка, формирование различных сторон его деятельности через понятную каждому малышу игровую форму работы, через его желание и возможности формироваться и развиваться с помощью специалиста, как дефектолога, так и логопеда.